... Подробнее )?-->

В 2022/23 г. в нашей школе будет проводиться социально-психологическое тестирование с использованием нового программного комплекса. Новый программный комплекс обеспечивает автоматический сбор данных и обработку результатов. В соответствии приказом Минпросвещения России от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического  тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях» министерством образования Архангельской области (далее – министерство) ведется работа по организации социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Архангельской области, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ (далее – СПТ, тестирование). 

15 основных вопросов и ответов о Единой методике социально-психологического  тестирования (ЕМ СПТ):

1.Зачем проводится массовое социально-психологическое  тестирование. Для построения научно-обоснованной работы с детьми и родителями по снижению негативных явлений в подростково-молодёжной среде.

2.На что направлена методика социально-психологического  тестирования (ЕМ СПТ), в чем её суть? Методика не оценивает детей! При работе с ней подростки, юноши и девушки сами оценивают  социально-психологические условия, в которых находятся. Это опрос, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств, в которых они находятся.

3.Выявляет ли методика СПТ наркопотребление или наркозависимость? Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Она выявляет социально-психологические предпосылки, которые в определенных обстоятельствах могут спровоцировать желание попробовать наркотик.

4.Кто может дать заключение о том, что Ваш ребёнок употребляет наркотики? Такое заключение может дать только врач-нарколог после проведения профилактического медицинского осмотра, включающего забор и анализ биологического материала (кровь, моча и т.д.) с использованием химико-токсикологического исследования.

4.Можно ли сказать, что методика СПТ изучает «глубинные психические проблемы» обучающегося и «копается в его мозгах»? Нет. Методика не является ни клинической, ни психиатрической. Она не направлена на изучение глубинных особенностей психики. Методика оценивает степень не благоприятности условий, в которых находится ребёнок, и провоцирование ребёнка к пробе наркотика этими условиями.

6.В чём заключается конфиденциальность проведения тестирования? Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. №152 –ФЗ «О персональных данных». Персональные данные могут быть доступны только трём лицам: родителю, ребёнку и педагогу-психологу.

7.На основании чего делаются выводы в методике СПТ? Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности  совместного воздействия на ребёнка «факторов риска» и «факторов защиты». Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» - обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечения в негативные проявления, в том числе наркопотребление.

8. Что такое «факторы риска»? «Факторы риска» - социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (наркопотребление):

  • Подверженность негативному влиянию группы;
  • Подверженность влиянию асоциальных установок социума;
  • Склонность к рискованным поступкам;
  • Склонность к совершению необдуманных поступков;
  • Трудность переживания жизненных неудач.  

9. Что такое «факторы защиты»? «Факторы защиты» - обстоятельства, повышающие социально-психологические устойчивость,  к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как:

  • Благополучие взаимоотношений с социальным окружением;
  • Активность жизненной позиции, социальная активность;
  • Умение говорить  НЕТ сомнительным предложениям;
  • Психологическая устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

10.Какова периодичность проведения СПТ? Тестирование проводится на регулярной основе 1 раз в год начиная с 7 класса. Методика СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста старше 13 лет.

11.Как быть, если в 7 классе есть 12-ти летние дети, ведь тестирование начинается с 13 лет? Если ребёнку не исполнилось 13 лет, то родитель на основании этого может отказаться подписывать информационное согласие. Если же родитель изъявляет желание протестировать своего ребёнка, не достигшего 13 лет, то ему предоставляется такая возможность.

12.Можно ли обмануть методику СПТ? В методике используется четырёхступенчатый механизм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы недостоверно или формально. В случае, если ответы обучающихся признаны недостоверными, результатом будет описание возможных причин недостоверности Вашего ребёнка. Недостоверные ответы не участвуют в дальнейшей обработке, т.к. получаемые результаты будут искажены.

13.Допускается ли прохождение повторного тестирования при получении неожиданных или недостоверных результатов? Ответы обучающихся выражают его позицию по отношению к тому или иному событию, факту, проявлению. Повторное проведение теста расценивается как попытка повлиять на обучающегося, заставляя давать «правильные» ответы на вопросы с целью улучшения результатов по образовательной организации.

14.Какие результаты тестирования станут известны в образовательной организации? Так как все результаты деперсонифицированы, получить индивидуальные результаты обучающихся из работников и руководства образовательной организации никто не сможет без нарушения законодательства Российской Федерации. Обнародоваться и обсуждаться будут только усредненные (статистические) результаты и иметь вид статистического отчёта по классу или школе в целом.

15.Могут ли результаты социально-психологического тестирования отрицательно повлиять на репутацию ребёнка или осложнить его жизнь в дальнейшемМетодика СПТ не выявляет наркопотребление и наркозависимость.

  ... Подробнее

Просмотров: 194 | Дата: 10.10.2022 | Комментарии (0)

... Подробнее )?-->

Уважаемые родители! В рамках федерального проекта «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» реализуется проект «Код будущего». С 2022 года школьники 8–11 классов, интересующиеся информатикой, смогут бесплатно пройти дополнительные двухлетние курсы обучения современным языкам  программирования. Наша школа вошла в этот федеральный проект и является очной площадкой проведения курсов. С октября 2022 г. школа реализует курс «Творческое программирование и создание игр на языке Scratch». Обучающиеся будут уметь: устанавливать Scratch на ПК; писать циклы, условия на Scratch; подключать сторонние библиотеки; создавать json, csv, xml файлы. По итогу курса обучающиеся ... Подробнее

Просмотров: 164 | Дата: 10.10.2022 | Комментарии (0)