1 стр 2 стр 3 стр 4 стр

У С Т А В

муниципального образовательного учреждения

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 ГОРОДА КОРЯЖМЫ»


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящий Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения (далее – Устав) регулирует деятельность – муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы».

1.2.Полное официальное наименование учреждения – муниципальное  образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4 города Коряжмы» (далее школа), учреждено в соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196.

Сокращенное наименование – МОУ «СОШ   № 4 города Коряжмы».

1.3.Место нахождения Учреждения:

Юридический адрес: 165651, город Коряжма, Архангельская область, проспект Ленина, дом 23.

Фактический адрес: 165651, город Коряжма, Архангельская область, проспект Ленина, дом 23.

1.4.Учредитель - муниципальное образование «Город Коряжма». Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией  муниципального образования «Город Коряжма» (далее – Учредитель).

Юридический адрес Учредителя: 165651, город Коряжма, Архангельская область, проспект Ленина, дом 29.

1.5. Собственником имущества школы является муниципальное образование «Город Коряжма». От имени муниципального образования «Город Коряжма» права собственника имущества школы осуществляет администрация муниципального образования «Город Коряжма».

1.6.Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании» с целью подтверждения соответствия качества образования по образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое школе, подтверждает её право на выдачу в установленном порядке документов государственного образца об уровне образования . 

1.7.Школа  выдает выпускникам, успешно прошедшим  государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования, который заверяется печатью школы, подписью  директора. Лицам, не завершившим образования соответствующего  уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца, и они вправе пройти повторно государственную (итоговую) аттестацию не ранее чем через год.

 1.8.Школа  имеет право устанавливать прямые связи с учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе  иностранными. 

1.9.Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе создавать  образовательные объединения (ассоциации, союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций с целью развития и совершенствования образования и в соответствии со своими уставами.

1.10. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических организаций и религиозных движений и организаций.


2. ПРАВОВОЙ СТАТУС ШКОЛЫ


2.1.Права юридического лица у школы в части ведения  финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной Уставом, возникают с момента её государственной регистрации, как образовательного учреждения, в порядке, установленном законодательством.

Школа  является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, штат, бюджетную смету, смету доходов и расходов по внебюджетным источникам, лицевые счета, открытые в органах казначейства и в финансовом управлении администрации муниципального образования «Город Коряжма»; имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести ответственность и обязанности; быть истцом и ответчиком в суде, имеет печать установленного образца,  вывеску, штампы и бланки со своим полным наименованием.

Отношения между школой  и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отношения школы с обучающимися и их родителями  регулируются настоящим Уставом.

2.2.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные  законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи  лицензии  на осуществление образовательной деятельности. 

2.3. Тип: образовательное учреждение. 

Вид: средняя общеобразовательная школа. 

Организационно-правовая форма - учреждение. 

Форма собственности: муниципальная.

2.4.Тип реализуемых образовательных программ: образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. 

2.5.Вид реализуемых образовательных программ: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная), экспериментальная, авторская. 

2.6. Форма освоения образовательных программ -  очная,  экстернат. Допускается сочетание различных форм получения образования. 

2.7. Школа  является  бюджетным учреждением. 

2.8.Школа руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ, ''Конвенцией о правах ребенка'', Законом РФ ''Об образовании'', другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Типовым положением ''Об общеобразовательном учреждении'', областным Законом ''Об образовании'' и другим законодательством Архангельской области, договором между школой и Учредителем, правовыми актами муниципального образования «Город Коряжма», лицензией, настоящим Уставом,  локальными актами школы и иными правовыми актами, регулирующими деятельность школы.


3. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ


3.1.Целью деятельности школы является: 

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; 

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; 

-формирование здорового образа жизни. 

3.2.К предметам деятельности школы относятся:

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

- выявление  одарённых  детей,  содействие их профессиональной ориентации; 

-организация и проведение мероприятий совместно с другими учреждениями и организациями;

-  организация работы по взаимодействию с семьей. 

3.3.Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

3.4.Школа  осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

3.5.Образовательный процесс в школе  ориентирован на освоение основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обучающимися,  а так же получение  начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовки  обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы.

3.6. Школа осуществляет следующие виды образовательной деятельности: 

-начальное общее образование; 

-основное общее образование;

-среднее (полное) общее образование;

-дополнительное образование в области танцевального, театрального, изобразительного, спортивного, декоративно-прикладного, общего эстетического, фольклорного направления.

3.7. Школа  при реализации образовательных программ может использовать  услуги учреждений культуры, спорта, дополнительного образования.

3.8.Школа  может оказывать обучающимся, населению,  учреждениям и организациям дополнительные платные образовательные услуги, выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договору с ними:

-преподавание специальных образовательных курсов, циклов и дисциплин; 

-занятия в группах интенсивной подготовки для поступления в средние и высшие профессиональные   учебные заведения; 

- репетиторство с обучающимися других образовательных учреждений.

3.9.Школа  имеет право реализовывать платные сопутствующие услуги, связанные с её образовательной деятельностью:

-проведение платных семинаров для учителей, преподавателей образовательных учреждений;

- тиражирование и продажа собственных методических        разработок, пособий.

    Школа вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 3.1. настоящего Устава, и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Школы. 

3.10. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета.

3.11.Медицинское обслуживание в школе обеспечивается специально закрепленным органами здравоохранения за школой  медицинским персоналом, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

3.12.Организация питания в школе обеспечивается штатным персоналом столовой и возлагается на школу,  которая  предусматривает помещение для питания обучающихся.

3.13.Осуществление школой  видов деятельности, подлежащих лицензированию, без соответствующей лицензии запрещается.

3.14. Школа  несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных его Уставом: 

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с утвержденными планами;

-качество реализуемых образовательных программ;

-соответствие форм, методов и средств организации образовательного процесса возрасту, интересам и потребностям обучающихся;

-жизнь и здоровье обучающихся, работников школы  во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, работников школы;

- иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.