1 стр 2 стр 3 стр 4 стр


4.30.Рабочий день учителя не должен превышать 8 часов в день и не более 36 часов в неделю. Трудовые отношения в школе  регулируются нормами Закона РФ «Об образовании» и Трудовым Кодексом РФ.

4.31. Работникам школы  запрещается:

-привлекать обучающихся школы без согласия родителей (законных представителей), самих обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические  организации (объединения), движения и партии, а так же принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

4.32. Порядок приема обучающихся.

4.32.1.В школу обеспечивается прием обучающихся на все ступени общего образования всех детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за школой  приказом отдела образования администрации муниципального образования «Город Коряжма», и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. 

4.32.2. Детям из семей, не проживающих на территории микрорайона школы, может быть отказано в приеме по причине отсутствия свободных мест в школе. Свободными считаются места при наполняемости класса менее 25 человек. 

4.32.3. Школа осуществляет прием следующих категорий детей: 

-поступающих в первый класс; 

-переведенных из другого общеобразовательного учреждения, реализующего образовательные программы соответствующего уровня;

-ранее не обучавшихся и не достигших возраста 18 лет; получавших ранее общее образование в форме семейного образования или самообразования. 

4.32.4.В I классы для обучения на ступени начального общего образования принимаются дети, достигшие к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Вопрос о приеме ребенка в более раннем или более позднем возрасте решается в индивидуальном порядке администрацией школы по согласованию с отделом образования администрации муниципального образования «Город Коряжма». 

4.32.5.Зачисление ребенка в первый  класс проводится на основании следующих документов:

-заявление родителей (законных представителей) о приёме в школу;

-копия свидетельства о рождении ребенка;

-медицинская справка формы № 026/у-2000 о состоянии здоровья;

-заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для специальных коррекционных) классов).

Один из родителей (законных  представителей)  также  предъявляет  паспорт  гражданина РФ с отметкой о регистрации по месту жительства (пребывания). 

4.32.6.Документы принимаются с 1 апреля текущего года и подлежат обязательной регистрации работником школы, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений в первый класс.

4.32.7.При приеме граждан в первые  классы школы не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов и т.д.), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

4.32.8.Учитель или педагог-психолог могут провести консультирование по запросам родителей (законных представителей) и дать им рекомендации по подготовке ребенка к школе.

4.32.9.Преимущественное право при зачислении в первый класс имеют:

-дети, проживающие (постоянно или временно) на территории микрорайона, закрепленного за школой;

-дети из семей, пользующихся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством;

-дети, имеющие старших братьев и сестер, обучающихся в школе.

4.32.10..На ступень основного общего образования принимаются все обучающиеся в школе, освоившие программу начального общего образования, а также обучающиеся, поступившие в порядке перехода из других образовательных учреждений. 

4.32.11.На ступень среднего (полного) общего образования принимаются все обучающиеся в школе, освоившие программу основного общего образования. Родители (законные представители) подают заявление на имя директора школы в период после вручения аттестата об основном общем образовании до 1 сентября текущего года.

Количество десятых классов,  открываемых в школе обеспечивает прием в школу  всех обучающихся, освоивших программу основного общего образования и желающих получить среднее (полное) общее образование. 

4.32.12.Родители детей, поступивших в порядке перехода из других образовательных учреждений представляют следующие документы: 

-для зачисления во II - IX классы - личное дело и документ о промежуточной аттестации обучающегося; 

-для зачисления в X класс - личное дело и аттестат об основном общем образовании; 

для зачисления в XI класс - личное дело, аттестат об основном общем образовании и документ о промежуточной аттестации обучающегося. 

4.32.13.При приеме ребёнка, школа знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации школы, основными реализуемыми образовательными программами, и другими документами, регламентирующими организацию образователыюго процесса.

4.32.14. Прием обучающихся оформляется приказом директора по школе.

4.33. Порядок регламентации и оформление отношений школы с обучающимися и их родителями (законными представителями).

4.33.1.Порядок регламентации и оформление отношений школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) определяются Уставом школы, заявлением о приеме в школу, договором о совместной деятельности, заключенным между родителями (законными представителями) и школой, при приёме ребёнка в школу, иными локальными актами.

4.33.2.Отношения школы  и обучающихся регламентируются правилами внутреннего распорядка, режимом работы школы.

4.33.3.Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, учителей.

4.33.4.Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.34. Продолжительность обучения в школе.

4.34.1.Нормативный срок освоения общеобразовательных программ:

- начального общего образования  - 4 года;

- основного общего образования -5 лет;

- среднего (полного) общего образования- 2года.   

4.34.2.Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются  годовым календарным и учебным графиком утверждаются директором и согласуются с  руководителем отдела образования  администрации муниципального образования «Город Коряжма».

4.34.3.Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации (IX, XI класы), в первом классе — 33 недели. 

4.34.4.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летние каникулы – 3 месяца (не менее 8 календарных недель). 

4.34.5.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. 

4.35.Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. 

4.35.1.Школа  самостоятельна при выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающегося.

4.35.2. Школа осуществляет пятибалльную систему оценок знаний при промежуточной аттестации, в первом классе применяется качественная оценка освоения учебной программы. 

4.35.3.Промежуточная аттестация в школе регламентируется Положением о промежуточной аттестации обучающихся и переводе их в следующий класс по итогам учебного года и  проводится по окончании учебного года. 

4.35.4.Ежегодно решением Педагогического Совета школы  определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливается форма и порядок ее проведения не позднее окончания III четверти. Данное решение утверждается директором школы.

4.35.5.В рамках промежуточной аттестации применяются следующие формы аттестационных испытаний: итоговые контрольные работы, зачёты, рефераты, экзамены, тестирование.

4.35.6.Экзаменационные билеты и практические задания к ним, письменные контрольные задания, тесты, тематика рефератов, перечень тем учебного курса для собеседования разрабатываются школьными методическими объединениями в соответствии с государственным стандартом общего образования и утверждаются приказом директора школы.

4.35.7. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

- итоговая контрольная работа по русскому языку  (II-VIII классы);

- итоговая контрольная работа математике (II-VIII классы);

-контрольная тестовая работа по русскому языку  (X классы);

- контрольная тестовая работа по математике (X класс). 

К устным видам промежуточной аттестации относятся:

-проверка техники чтения (II-V классы); 

-защита реферата (VII - VIII, X классы); 

-экзамен (VII - VIII, X классы); 

-тестирование (VII - VIII, X классы); 

-сдача нормативов по физической культуре (IV - VIII, X классы); 

-зачет (X класс). 

4.35.8. При проведении промежуточной аттестации в форме экзамена обучающийся отвечает на теоретические вопросы вытянутого им билета и выполняет практическое задание.

4.35.9.При проведении промежуточной аттестации в форме защиты реферата обучающийся представляет реферат учителю на рецензию за неделю до дня промежуточной аттестации. Аттестационная комиссия знакомится с рецензией и по итогам защиты реферата выставляет оценку обучающемуся.

4.35.10.Итоговая отметка по учебному предмету в переводных классах выставляется учителем на основе среднего арифметического между годовой отметкой и отметкой, полученной обучающимся по результатам промежуточной аттестации,  а также  в сторону более высокого балла.

4.35.11.Обучающийся, пропустивший по уважительным причинам более половины учебного времени, на основании решения Педагогического Совета может не участвовать в промежуточной аттестации.

4.35.12. От промежуточной аттестации на основании справок из медицинских учреждений освобождаются дети-инвалиды.

4.35.13.На основании решения Педагогического Совета могут быть освобождены от промежуточной аттестации обучающиеся:

-имеющие отличную отметку по предмету, включенному в промежуточную аттестацию; 

-выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды;

-победители и призеры научно-практических конференций, конкурсов, спортивных соревнований, смотров регионального, российского, международного уровня и олимпиадах школьников муниципального и  областного уровня. 

В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной аттестации:

-по состоянию здоровья; 

-в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

4.35.14.Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся утверждается приказом директора школы.

4.35.15.В соответствии с решением Педагогического Совета отдельным обучающимся письменные контрольные работы могут быть заменены на устные.

4.35.16.Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти промежуточную аттестацию по данному предмету.

4.35.17.Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий, а так же график консультаций доводится до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.

4.35.18.Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей) , не согласных с результатом промежуточной аттестации или с итоговой отметкой по учебному предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией образовательного учреждения.

4.36. Перевод обучающихся в следующие класс.

4.36.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. 

4.36.2.В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

4.36.3.Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей), контроль за своевременностью её ликвидации возлагается на заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 

4.36.4.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования  не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолжности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах. 

4.36.5.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования  не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического Совета школы. 

4.36.6.Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

4.37. Государственная (итоговая) аттестация  обучающихся IX классов. 

4.37.1.Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 

4.37.2.Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов проводится как в традиционной, так и новой форме организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы и определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов.

4.37.3.Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в традиционной форме в школе  создаются школьные экзаменационные комиссии. Состав школьных экзаменационных комиссий утверждается приказом директора школы.

4.37.4.Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме создаются территориальные экзаменационные комиссии (далее – ТЭК), территориальные предметные комиссии и территориальные конфликтные комиссии, которые утверждаются отделом образования  администрации муниципального образования «Город Коряжма».  

4.37.5.К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся IX классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана школы, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету. 

4.37.6.Выпускники IX классов сдают четыре экзамена: обязательные экзамены по русскому языку и алгебре и два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в IX классе. Выпускники IX классов школы, желающие продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, сдают один экзамен по учебным предметам, соответствующим данному профилю обучения. Профили обучения в X классах устанавливаются школой  по согласованию с отделом образования  администрации муниципального образования «Город Коряжма».

4.37.6.Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов специальных коррекционных классов VII вида за курс основной школы проводится в традиционной форме по трем учебным предметам: 

-обязательные экзамены: по математике и русскому языку (диктант или изложение по решению Педагогического Совета школы); 

-один устный экзамен по выбору выпускника из числа учебных предметов, изучавшихся в IХ классе. 

При организации государственной (итоговой) аттестации выпускников специальных коррекционных классов VII вида учитываются особенности психофизического развития обучающихся и их возможности. 

4.37.7. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, и детей-инвалидов проводится в традиционной форме в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям.

4.37.8.Досрочная государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, выезжающих на учебно-тренировочные сборы, кандидатов в сборные команды Российской Федерации на международные олимпиады школьников, российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы, постоянное место жительства за рубеж может проводиться с 20 апреля текущего года. Досрочная государственная (итоговая) аттестация проводится в традиционной форме. 

4.37.9.Выпускники IX классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной государственной (итоговой) аттестации по этим предметам.

4.37.10.Выпускникам IX класса школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования – аттестат об основном общем образовании. 

4.37.11.Аттестат об основном общем образовании с отличием выдается выпускнику IX класса, имеющему итоговые отметки "отлично" по всем общеобразовательным предметам учебного плана, изучавшимся на ступени основного общего образования.

4.38. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся XI классов. 

4.38.1.Освоение образовательных программ среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся и определяется Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов.

4.38.2.Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 

4.38.3.Единый государственный экзамен (далее - ЕГЭ) предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов школы и вступительных испытаний для поступления в вузы. Результаты ЕГЭ признаются школой в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а вузами - в качестве результатов вступительных испытаний.

4.38.4.К сдаче ЕГЭ допускаются выпускники XI классов школы, освоившие образовательную программу среднего (полного) общего образования.

4.38.5.ЕГЭ проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

4.38.6.Экзаменационные работы в рамках ЕГЭ оцениваются баллами (по стобальной шкале).

4.38.7.Выпускник имеет право ознакомится со своей проверенной экзаменационной работой и в случае несогласия с выставленной отметкой подать в письменной форме апелляцию в конфликтную комиссию.

4.38.8.Выпускникам, сдавшим ЕГЭ, выдаются:

-документ государственного образца о соответствующем уровне общего образования -аттестат о среднем (полном) общем образовании;

 -свидетельство о результатах ЕГЭ;

4.38.9.Лицам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка  установленного образца об обучении в школе. 

4.38.10.Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

4.38.11.Выпускники IX,  XI классов школы, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие по ним четвертные (полугодовые), годовые и итоговые отметки "5" за время обучения, и получившие по ним на государственной (итоговой) аттестации отметку "5", при положительных отметках по остальным предметам (при условии сдачи экзаменов по данному предмету), награждаются  похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.38.12.Решение о награждении выпускников похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" принимается Педагогическим Советом школы. 

4.38.13.Золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" награждаются выпускники XI класса, имеющие полугодовые,  годовые и итоговые отметки "5" по всем предметам и в полном объеме учебного плана для третьей ступени общего образования, и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию.

4.38.14.Серебряной медалью "За особые успехи в учении" награждаются: выпускники XI класса школы, имеющие по предметам в X классе полугодовые , годовые отметки "5" и не более двух отметок "4", в XI классе полугодовые , годовые и итоговые отметки "5" и не более двух отметок "4" и прошедшие государственную (итоговую) аттестацию.

4.38.15.Решение о награждении выпускников школы  золотой и серебряной медалями "За особые успехи в учении" принимается соответственно Педагогическим Советом школы и утверждаются отделом образования  администрации муниципального образования «Город Коряжма».  

4.38.16.Выпускникам, награжденным золотой или серебряной медалями "За особые успехи в учении", выдаются документы государственного образца об уровне образования на бланках соответственно с золотым или серебряным тиснением. 

4.39. Порядок и основания отчисления обучающихся. 

4.39.1.По решению Педагогического Совета отчисление обучающихся из школы осуществляется по следующим причинам:

- за неуспеваемость по двум и более  учебным дисциплинам основного учебного плана при аттестации    по итогам года;

-за систематическую неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без     уважительных причин (систематическое невыполнение образовательных программ     школы на  каждом этапе обучения);

-за неудовлетворительное поведение в школе (за систематическое нарушение Правил    поведения для обучающихся);

- за совершенные неоднократно грубые нарушения дисциплины и Устава школы;

- по письменному заявлению родителей (законных представителей).

4.39.2.Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия, в виде: 

-причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, работников, посетителей школы;

-причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, работников,  посетителей  школы;

-дезорганизации работы школы (заведомо ложные сообщения об якобы подложенном взрывном устройстве в здании школы, умышленный поджог имущества школы.

4.39.3.Отчисление обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников школы, а так же нормальное функционирование школы.

4.39.4.Отчисление обучающихся по инициативе школы, в том числе  на основании решения педагогического совета, а так же по заявлению родителей (законных представителей) производится  приказом  директора. Копия приказа направляется родителям.

4.40. Организация образовательного процесса.

4.40.1.Учебный год начинается 1 сентября.

4.40.2.Школа  работает по шестидневной рабочей неделе.

4.40.3.В Школе обучение проводится в первую смену. 

4.40.4.Предельная недельная учебная нагрузка обучающихся устанавливается в соответствии с учебным планом. 

4.40.5.Образовательный процесс регламентируется расписанием занятий, утвержденным директором.

4.40.6.Расписание занятий составляется для создания более благоприятного режима труда и отдыха детей, с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и  предусматривает достаточный перерыв (не менее 45 минут) между последним уроком обязательных занятий и проведением  факультативных и выносных уроков.

4.40.7.Учебные занятия в школе начинаются не ранее 8 часов, без проведения нулевых уроков. Продолжительность урока в II-XI классах не превышает 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после 2-го и 3-го уроков устроены две перемены по 20 минут каждая для организации питания обучающихся.

4.40.8. Для обучающихся в X- IX классах сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). В X - XI  классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

4.40.9. Обучение, детей в I классе проводится с соблюдением следующих требований: 

-пятидневная учебная неделя;