Школьный театр моды – является активной формой работы в области художественно-прикладного творчества учащихся. Они в нем одновременно актеры, художники - модельеры и портные. Сопричастность к миру моды, активное участие в создании оригинальных моделей одежды, их рекламировании способствуют социализации и профессиональному самоопределению подростков, воспитывают художественный вкус и трудолюбие.

Занятия в клубе (для учащихся 5-11 классов) направлены на творчество, выдумку, смекалку, на естественную потребность трудится увлеченно, с интересом, фантазией. Девочкам радостно участвовать в самом процессе создания изделия или целой коллекции, и тем более в их показе, где они проявляют свою индивидуальность. В течении учебного года клуб не менее 8 раз выступает на школьных, городских и региональных, всероссийских или международных мероприятиях.

Здесь невозможно обойтись без эстетического воспитания, которое связано с восприятием красоты предметов и явлений, их форм и цвета.

Учитель должен постоянно воздействовать на чувства учащихся: эмоциональным словом, красивым предметом. Но формирование эстетической отзывчивости происходит не только в процессе восприятия, но и в ходе практической деятельности, при обсуждении работ.

Вовлекая детей в творческий процесс, развиваются познавательные и эстетические интересы, необходимо воспитывать у них уважение и любовь ко всему прекрасному, проникновенное отношение ко всему родному, русскому.

Данная деятельность возвращает нас к истокам художественного и эстетического воспитания. В последнее время утрачиваются такие понятия, как общественно-полезный труд, труд для людей. Принимая модную философию- каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. Почву под ногами теряют не только взрослые, но и дети. И встает педагогическая и психологическая проблема- адаптация детей в окружающем мире. Как помочь ребенку? Увлечь детей модельным творчеством, активизируя творческий поиск, программа способствует решению этой проблемы.

Новизна предлагаемой деятельности заключается в приобщении детей к истокам художественного творчества, используя традиции бумажной и текстильной пластики. Веление времени - познав себя, найти свой индивидуальный и неповторимый образ; выработать собственный стиль, рожденный гармонией внутреннего «я» личности и его внешнего проявления в одежде и в облике в целом.

Преследуемая цель:

– создание условий для формирования у обучающихся  качеств творчески думающей, активнодействующей и легко-адаптирующейся личности с устойчивой нравственной позицией и высокой внутренней культурой личности, которые необходимы для ее социальной адаптации в условиях современной жизни и для дальнейшей профессиональной ориентации учащихся.

Реализуемые задачи:

  • Выявить и раскрыть заложенные в ребенке творческие способности

  • привить художественный и эстетический вкус, развить творческое мышление в области бумажной и текстильной пластики через создание оригинальных модных коллекций по определенной теме, из определенного материала

  • сформировать и развить мировоззрение, культуру глубокого понимания моральных ценностей, творчество через приобщение детей к возрождению, сохранению и развитию местных традиций, знанию основ истории моды и модных направлений.

  • сформировать и укрепить качества личности (особенно у детей с девиантным поведением): терпение, целеустремленность, трудолюбие, стремление к совершенству, творческому росту, долгу и ответственности.

  • воспитать чувства прекрасного через развитие умения создавать собственный имидж, подчеркивая неповторимое своеобразие личности.

  • обучить умению естественно, грациозно и свободно двигаться, демонстрируя модели одежды, сформировать правильную осанку; развить необходимые физические данные, пластику, укрепить здоровье через обучение и совершенствование умения показывать коллекции моделей на подиуме – дефилировать (отработка походки, осанки, правильного движения, чувства ритма).

  • снять психологические барьеры и комплексы через умение отрабатывать полученные знания по дефилированию на различных конкурсах, концертах, фестивалях различного уровня.

  • обобщить представление о сферах трудовой деятельности, повысить знания о профессиях: топ-модель, швея, модельер, дизайнер одежды через формирование первоначальных знаний в области моды и моделирования одежды.

Образовательный процесс имеет развивающий характер и направлен на развитие природных задатков детей, реализацию их интересов и способностей. Содержание, методы, приемы ориентированы главным образом на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт ученика, помочь становлению личностно значимых способов познания путем организации целостной творческой деятельности.

Виды и формы индивидуальной и коллективно-групповой деятельности направлены на активизацию познавательных процессов, сочетают интеллектуальную, практическую и самостоятельную деятельность.

В образовательном процессе можно выделить следующие сферы деятельности:

- учебная, которая реализуется через систему знаний, умений, навыков в области модельного искусства.

-воспитательная, которая реализуется через изучение истории модельного творчества, глубокого понимания моральных ценностей.

- развивающая, которая реализуется через сочетание различных форм творчества, активизацию познавательных процессов.

В течении нескольких лет учащиеся получают теоретические и практические знания по дефилированию на подиуме, основам стилистики и дизайну одежды. Занятия театра моды проходят на базе школьной мастерской. С первого года учащиеся принимают активное участие в концертной и фестивальной деятельности.

Участники театра в течении года работают на сцене ДК города, участвуют во многих социально значимых мероприятиях. Благодаря поддержке и спонсорской помощи благотворительного фонда «Гарант», администрации города и отдела образования, родителей коллектив имеет возможность принимать участие во Всероссийских и Международных фестивалях-конкурсах, проходящих в других городах страны и зарубежом.

Занятия в театре позволяют учащимся овладеть эстетическими основами поведения, основными навыками общения для дальнейшей работы моделью. Девушки, готовые в одном лице объединить знания, умения, навыки всех этих специальностей, приходят в театр моды. Здесь они знакомятся с основами композиции костюма, постигают азы портновского мастерства и дефиле, развивают эстетический вкус, учатся подбирать свой гардероб с учетом требований моды и собственных возможностей, находят много друзей, совершают вместе с ними увлекательные поездки (экскурсии) по разным городам России и зарубежья.