Структура
управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.
Управленческая система школы представлена следующими коллегиальными
органами:
-
общее
собрание работников школы;
-
Управляющий
совет школы;
-
Педагогический
совет;
-
родительские
комитеты (общешкольный и классный);
-
Совет
школьников.
Общее
собрание работников школы собирается по
мере надобности, но не реже 2 раз в год.
Инициатором созыва общего собрания может быть директор школы, Совет школы,
первичная профсоюзная организация или не менее одной трети
работников школы. К компетенции общего
собрания относятся:
-
принятие
Правил внутреннего трудового распорядка школы;
-
принятие
решения о необходимости заключения коллективного договора;
-
избрание
представителей от работников школы в комиссию по трудовым спорам
-
принятие
устава школы, изменений в устав;
-
принятие
коллективного договора, других локальных актов, за исключением локальных актов,
отнесенных действующим законодательством, уставом школы , к компетенции
директора, иных органов самоуправления школы.
Управляющий
совет школы
-
коллегиальный орган, наделенный
полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с
уставом школы, избирается из
представителей родительской общественности, педагогического коллектива,
Учредителя школы, организаций различных форм собственности, а также спонсоров и
меценатов, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развития школы и
имеющих высокий общественный авторитет. К компетенции Управляющего Совета
относятся:
-
внесение
предложений по изменению устава школы;
-
утверждение
компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования
(по представлению директора школы после обсуждения на Педагогическом совете школы);
-
утверждение
плана развития школы, Программы развития;
-
принятие
Правил поведения обучающихся;
-
принятие
Положения о Совете школьников;
-
принятие
решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не
оговорены и не регламентированы настоящим
уставом;
-
принятие
решения о необходимости и виде школьной формы;
-
заслушивание
отчетов администрации школы о проделанной работе;
-
выдвижение
педагогов, обучающихся школы к участию в конкурсах муниципального,
регионального и федерального уровней;
-
содействие
привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;
-
содействие
организации и улучшению условий труда педагогических работников и других
работников школы;
-
содействие
совершенствованию материально-технической базы школы и благоустройству её
помещений и территории;
-
содействие
организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий школы, в том
числе спортивно-массовых, культурно-досуговых и туристско-экскурсионных;
-
содействие
реализации программы выявления одаренных обучающихся и разностороннего развития их таланта.
Педагогический совет является
постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для
рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. К компетенции
Педагогического совета относится:
-
определение
структуры методической службы школы на учебный год;
-
утверждение
образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов,
дисциплин (модулей), индивидуальных учебных планов;
-
определение
основных направлений педагогической деятельности;
-
перевод
обучающихся в следующий класс;
-
допуск
обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;
-
утверждение
Публичного доклада школы;
-
выдача
документов государственного образца обучающимся, освоившим основные общеобразовательные программы
основного общего, среднего (полного) общего образования;
-
награждение
обучающихся золотыми, серебряными медалями «За особые успехи в учении»,
Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов»,
Похвальными листами «За отличные успехи в учении»; «Почётной
грамотой школы»;
-
обсуждение
вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;
-
организация
работы по повышению квалификации педагогических работников школы, развитию их
творческих инициатив, распространению передового опыта;
-
представление
педагогических и других работников к
различным видам поощрений;
-
отчисление
и исключение обучающихся из школы;
-
утверждение
списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями
учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные
программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных
пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких
образовательных учреждениях.
В целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей в школе
создаются родительские комитеты классов
и общешкольный родительский комитет. Родительский комитет укрепляет
связи между семьей и школой; привлекает родительскую общественность к активному
участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы;
оказывает помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.