Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

      Управленческая система школы представлена следующими коллегиальными органами:

-        общее собрание работников школы;

-        Управляющий совет школы;

-        Педагогический совет;

-        родительские комитеты (общешкольный и классный);

-        Совет школьников.

        Общее собрание работников школы  собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором созыва общего собрания может быть директор школы, Совет школы, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников школы.  К компетенции общего собрания относятся:

-        принятие Правил внутреннего  трудового распорядка школы; 

-        принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

-        избрание представителей от работников школы в комиссию по трудовым спорам

-        принятие устава школы, изменений в устав;

-        принятие коллективного договора, других локальных актов, за исключением локальных актов, отнесенных действующим законодательством, уставом школы , к компетенции директора, иных органов самоуправления школы.

      Управляющий совет школы  -  коллегиальный  орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с уставом  школы, избирается из представителей родительской общественности, педагогического коллектива, Учредителя школы, организаций различных форм собственности, а также спонсоров и меценатов, заинтересованных в совершенствовании деятельности и развития школы и имеющих высокий общественный авторитет. К компетенции Управляющего Совета относятся:

-        внесение предложений по изменению устава школы;

-        утверждение компонента школы государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора школы после обсуждения на Педагогическом совете школы);

-        утверждение плана развития школы, Программы развития;

-        принятие Правил поведения обучающихся;

-        принятие Положения о Совете школьников;

-        принятие решения по вопросу охраны школы и другим вопросам жизни школы, которые не оговорены и не регламентированы настоящим  уставом;

-        принятие решения о необходимости и виде школьной формы;

-        заслушивание отчетов администрации школы о проделанной работе;

-        выдвижение педагогов, обучающихся школы к участию в конкурсах муниципального, регионального и федерального уровней;

-        содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

-        содействие организации и улучшению условий труда педагогических работников и других работников школы;

-        содействие совершенствованию материально-технической базы школы и благоустройству её помещений  и территории;

-        содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий школы, в том числе спортивно-массовых, культурно-досуговых и туристско-экскурсионных;

-        содействие реализации программы выявления одаренных обучающихся и  разностороннего развития их таланта.

      Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса. К компетенции Педагогического совета относится:

-        определение структуры методической службы школы на учебный год;

-        утверждение образовательных программ, учебных планов и программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), индивидуальных учебных планов;

-        определение основных направлений педагогической деятельности;

-        перевод обучающихся в следующий класс;

-        допуск обучающихся к государственной (итоговой) аттестации;

-        утверждение Публичного доклада школы;

-        выдача документов государственного образца обучающимся, освоившим  основные общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования;

-        награждение обучающихся золотыми, серебряными медалями «За особые успехи в учении», Похвальными грамотами «За особые успехи в изучении отдельных предметов», Похвальными листами «За отличные успехи в учении»; «Почётной грамотой школы»;

-        обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

-        организация работы по повышению квалификации педагогических работников школы, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта;

-        представление педагогических и других работников  к различным видам поощрений;

-        отчисление и исключение обучающихся из школы;

-        утверждение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

      В целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей в школе  создаются родительские комитеты классов и общешкольный родительский комитет. Родительский комитет   укрепляет связи между семьей и школой; привлекает родительскую общественность к активному участию в жизни школы, к организации внеклассной и внешкольной работы; оказывает помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

     С целью обеспечения прав обучающихся на участие в управлении школой и защиты их прав в школе функционирует Совет школьников. Он   осуществляет деятельность по всем направлениям воспитательной работы в школе, помогает в проведении всех внеклассных и внешкольных мероприятий, способствует организации учебного процесса.