Система выявления и поддержки одаренных детей

Актуальность:

Выявление, поддержка, развитие и социализация одаренных детей становится одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решение зависит интеллектуальный и экономический потенциал государства. Образовательная практика показывает снижение заинтересованности и реальных возможностей родителей и педагогов в выявлении и работе с одаренными учащимися. Остается острой проблема раннего выявления одаренного ребенка, обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки его гармонического развития и социализации.

Сложность и специфика работы с одаренными детьми требуют привлечения к ее решению различных специалистов – педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта. Необходимым условием полноценного образования является взаимодействие педагогов и других специалистов с родителями. Необходим поиск условий, позволяющих качественно улучшить работу по выявлению, поддержке и дополнительному развитию одаренных детей.

Цель:

Развитие системы, позволяющей создать условия для адресной психолого-педагогической поддержки одаренных и интеллектуально продвинутых детей.

Задачи:

1.Обеспечение личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности.

2.Развитие ресурсной базы: школы (кадровой, методической, материально-технической, информационной, финансовой).

3.Совершенствование научно-методической и информационной поддержки педагогов в работе с одаренными детьми.

4. Формирование системы мониторинга личностного роста одаренных детей.

Мероприятия, способствующие  выявлению и развитию одаренных 

детей и созданию оптимальных условий для развития 

и реализации их творческого потенциала


№     

 

Мероприятия     

 

Мероприятия     

 

Исполнители

1

Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности, информационной культуры, использование информационно-коммуникационных технологий на различных учебных предметах.

Постоянно

Учителя - предметники

2

Создание  временных творческих микрогрупп по проблемам:

- Исследовательская работа учителя по выявлению мотивов учения;

- Разработка приемов и методов продуктивного обучения.

1 полугодие

Зам. директора по УВР, руководители  МО

3

Организация консультативной помощи для учащихся, направленной на творческую самореализацию школьников.

постоянно

Учителя - предметники

4

Эффективные формы стимулирования в школе:

-организация выставок творческих работ учащихся;

- своевременное поощрение успехов школьников;

- отправление благодарственных писем родителям учащихся;

- сообщение о заслугах родителей на общешкольных собраниях;

- организация конкурсов: «Ученик года», стихов, рисунков, сочинений, поделок из природного материала.

в течение года

Учителя – предметники, классные руководители

5

Проведение школьных олимпиад по предметам конференций, проектных недель

в течение года по плану

Учителя - предметники

6

Проведение смотра художественной самодеятельности.

апрель-май

Классные руководители

7

Привлечение преподавателей ВУЗ-ов, спортсменов, работников музыкальных школ и других специалистов.

в течение года по плану

Учителя – предметники, Зам. директора по УВР

8

Участие учащихся в международных  конкурсах  «Кенгуру», «Кенгуру-выпускникам»,«Русский медвежонок – языкознание для всех», «Бульдог», «ЧИП».

в течение года по плану

Учителя - предметники

9

Организация работы специальных элективных курсов

в течение года по плану

Учителя - предметники

10

В ведение в практику работы школы творческих отчетов.

в течение года по плану

Учителя – предметники, Зам. директора по УВР

11

Проведение предметных недель.

в течение года по плану

Учителя – предметники, руководители ШМО


Мониторинг личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов

В качестве средств выявления одаренности учащихся и средства повышения социального статуса знаний в школе ежегодно проводятся предметные недели, предметные олимпиады, конкурсы выставки.

Чтобы повысить эффективность мониторинг, необходимо разработать пакет диагностического инструментария, усилить поиск и изучение методик, основанных на доступности, информативной емкости. По этой причине школа планирует:

1.Создать банк тестов для диагностирования учащихся 1-11 классов по определению их способностей;

2.Продолжать пополнять  банк данных одаренных детей;

3.Изучить круг познавательных интересов и потребностей одаренных учащихся.

Отслеживание результатов будет проводиться силами учителей и психолога школы.

Ожидаемые результаты

Реализация  данной системы позволит:

- усовершенствовать существующую в школе систему работы с одаренными детьми;

- создать систему подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми;

- внедрить в педагогическую практику технологии индивидуализации и дифференциации обучения;

- создать систему мониторинга личностного развития одаренных детей и результатов деятельности педагогов;

- удовлетворить спрос родителей и учащихся на образовательные услуги, позволяющие развить творческий потенциал школьников.

- укрепить материально-техническую базу школы.