Развитие ученического самоуправления
Цель: создание условий для продолжения развития сплочения детского коллектива, повышение его роли в формировании личности, демократизация школьной жизни на основе развития целостной системы ученического самоуправления.
Задачи:
- создать условия для самореализации личности, перехода от отношений субординации к отношениям сотрудничества детей и взрослых;
- способствовать организации жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия классных коллективов;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к здоровому образу жизни, через проводимые мероприятия: коллективных творческих дел, вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.
Принципы, на которых строилась деятельность школьного самоуправления:
- добровольность, активное участие в делах;
- самодеятельность учащихся в сочетании с педагогическим руководством;
- учет возрастных особенностей детей;
- общественно-полезная деятельность.
Система школьного самоуправления в школе имеет два уровня: классное ученическое самоуправление и школьное ученическое самоуправление(Советом школьников).
1. Классное ученическое самоуправление:
Роль в системе ученического самоуправления |
Цели деятельности
|
Функции
|
Исполнительный орган, обеспечивающий связь со всеми исполнительными органами ученического самоуправления путём объединения усилий классного коллектива и организации его деятельности.
|
Управление работой классного коллектива и мобилизация классного коллектива на решение целей и задач его дея-тельности.
|
1.Выборы ученического актива. 2.Рассмотрение и утверждение плана работы ученического актива. 3.Устанавление связи с Советом школьников. 4. Изучение интересов учащихся класса и в соответствии с этим организация всех мероприятий. 5.Организация выявление творческого потенциала обучающихся класса. 6.Осуществление контроля над реализацией плана работы. 7.Изучение, обобщение и распространение опыта проведения КТД и состояние деятельности органов самоуправления классного коллектива. |
2. Совет школы.
Ученическое самоуправление второго уровня составляют общешкольные органы самоуправления - Совета школьников. В Совет школьников входят: президент, вице-президент министры, активы классов .
В течение года члены Совета школьников участвуюти в организации общешкольных мероприятий, контролируют работу различных секторов классных коллективов, оказывали помощь младшим школьникам. Совет министров планирует мероприятия, в организации которых задействовано несколько министерств. Тем самым осуществлялось взаимодействие общешкольных органов самоуправления друг с другом.
В этом учебном году ученическим самоуправлением были запланированы: