Критерии оценки ожидаемых результатов:
анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования экспериментального кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов Третьякова по 4 основным группам личностных критериев:
Социально- психологические:
сформированность повышенной мотивации к обучению;
высокая степень социализации и общественной активности кадетов;
способность к групповому активному взаимодействию;
выраженная сформированность нравственной базы личности;
сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности.
Личностные:
динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;
сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;
развитие высоких адаптационных качеств личности;
выраженное развитие креативности каждого учащегося.
Образовательные:
расширенное и углубленное освоение учебных программ;
стремление и способность к самообразованию;
расширение сферы принятия дополнительного образования;
стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры.
Валеологические и здоровьеразвивающие:
способность к контролю своего физического состояния и совершенствования физических способностей организма;
стремление к формированию собственного гармоничного облика.
Ожидаемый результат эксперимента:
Выпускник кадетского класса-
1.образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность, владеющая глубокими знаниями по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;
2.способная эффективно самостоятельно применять знания и умения в жизни;
3.пособная проявлять приоритетность общественно-государственных интересов над личными;
4.лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;
5.преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;
6.самоотверженная и способная к преодолению трудностей;
7.воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;
8.социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;
9.способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.
Прогноз возможных негативных последствий:
1. реализация не в полном объеме запланированных курсов дополнительного образования кадетов в связи отсутствием специалистов достаточно высокой квалификации;
2. сложности в формировании полнообъемной материально- технической базы обеспечения кадетского образования в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов;
3. трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи кадетского образования некоторой частью педагогического коллектива;
4. невыполнение социальными партнерами условий договоров по совместной деятельности.
Форма представления результатов:
Отчет о реализации экспериментальной программы;
копия рабочего журнала «Дневник эксперимента»;
копии отчетов и справок по результатам педагогического и социального мониторинга и диагностики;
итоговый анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования экспериментального кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов Третьякова;
методические рекомендации по формированию и развертыванию функционирования кадетских классов в социально- педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения.
Механизм реализации эксперимента:
Подготовительный работа.
Задача: выяснить условия для создания кадетского класса.
Ознакомиться с оборонно-спортивным профилем базисного учебного плана.
Изучить наработанный опыт и различные методические рекомендации по созданию учебной программы для кадетского класса.
Проанализировать наличие и состояние учебно-материальной базы в школе и профессионально-должностную подготовленность преподавателя-организатора ОБЖ, разработать проект учебной программы для «кадетского» класса.
Определить круг возможных партнеров и спонсоров.
Агитационно-разъяснительная работа.
Задача: привлечь внимание общественности к вопросу создания оборонно-спортивного профиля в школе, используя средства массовой информации, рекламные акции.
1.Провести разъяснительные беседы с родителями школьников, самими обучающимися о целях создания кадетских классов, перспективах в будущем для выпускников.
2.Выявить количество желающих проходить обучение в кадетском классе, получить согласие родителей на обучение детей в кадетском классе.
3.Аргументировано доказать отделу образования Администрации города Коряжма о необходимости создания кадетских классов в МОУ « СОШ № 4»
4.Привлечь внимание к решению данного вопроса различные организации