1 стр. 2 стр3 стр4 стр5 стр

Критерии оценки ожидаемых результатов:        

анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования экспериментального кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов Третьякова по 4 основным группам личностных критериев:

Социально- психологические:

сформированность повышенной мотивации к обучению;

высокая степень социализации и общественной активности кадетов;

способность к групповому активному взаимодействию;

выраженная сформированность нравственной базы личности;

сформированная патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности.

Личностные:

     опережающее развитие теоретического интеллекта и когнитивной сферы учащихся;

динамичное развитие эмоционального интеллекта как базы деятельной социализации личности;

сформированность волевой и произвольной сферы учащихся;

развитие высоких адаптационных качеств личности;

выраженное развитие креативности каждого учащегося.

Образовательные:

расширенное и углубленное освоение учебных программ;

стремление и способность к самообразованию;

расширение сферы принятия дополнительного образования;

стремление к изучению и восприятию общепринятых нравственных норм и явлений художественной и эстетической культуры.

Валеологические и здоровьеразвивающие:

способность к контролю своего физического состояния и совершенствования физических способностей организма;

стремление к формированию собственного гармоничного облика.


Ожидаемый результат эксперимента:

Выпускник кадетского класса-

1.образованная, нравственно и физически здоровая, социально - активная личность, владеющая глубокими знаниями  по предметам федерального компонента образования и дополнительных образовательных программ, ключевыми предметными, коммуникативными, деятельностными компетентностями;

2.способная   эффективно самостоятельно  применять знания и умения  в жизни;

3.пособная проявлять  приоритетность  общественно-государственных интересов над личными;

4.лояльно относящаяся к основам государственного и общественного строя, к существующей политической системе;

5.преданная своему Отечеству, имеющая развитое чувство патриотизма как естественное духовное состояние;

6.самоотверженная и способная к преодолению трудностей;

7.воспитанная в духе гуманизма, имеющая стойкие нравственные основы, чувство собственного достоинства;

8.социально активная, ответственная, нетерпимая к нарушениям норм морали и права;

9.способная к эффективному управлению как отдельными людьми, так и коллективами любого уровня и структуры.


Прогноз возможных негативных последствий:  

1.     реализация не в полном объеме запланированных курсов дополнительного образования кадетов в связи отсутствием специалистов достаточно высокой квалификации;

2.     сложности в формировании полнообъемной материально- технической базы обеспечения кадетского образования  в связи с отсутствием должных финансовых ресурсов;

3.     трудности в формировании позитивного общественного мнения и общего принятия идеи кадетского образования некоторой частью педагогического коллектива;

4.     невыполнение социальными партнерами условий договоров по совместной деятельности.


Форма представления результатов:

Отчет о реализации экспериментальной программы;

копия рабочего журнала «Дневник эксперимента»;

копии отчетов и справок по результатам педагогического и социального мониторинга и диагностики;

итоговый анализ реализации образовательной и воспитательной составляющей функционирования экспериментального кадетского класса на основании педагогических диагностических комплексов Третьякова;

методические рекомендации по формированию и развертыванию функционирования кадетских классов в социально- педагогическом пространстве общеобразовательного учреждения.


Механизм реализации эксперимента:

Подготовительный работа.

Задача: выяснить условия для создания кадетского класса.

Ознакомиться с   оборонно-спортивным  профилем  базисного  учебного  плана.

Изучить наработанный опыт  и различные  методические рекомендации по созданию учебной  программы для   кадетского класса.

Проанализировать наличие и состояние учебно-материальной базы     в  школе  и профессионально-должностную подготовленность преподавателя-организатора  ОБЖ, разработать проект учебной программы для «кадетского» класса.

Определить круг возможных партнеров и спонсоров.


Агитационно-разъяснительная работа.

Задача: привлечь внимание общественности к вопросу создания оборонно-спортивного профиля в школе,  используя средства массовой информации, рекламные  акции.

1.Провести разъяснительные беседы с родителями школьников, самими обучающимися о целях создания  кадетских  классов, перспективах в будущем для выпускников.

2.Выявить количество желающих проходить обучение в  кадетском  классе, получить  согласие родителей   на обучение детей в кадетском  классе.

3.Аргументировано доказать  отделу образования Администрации города Коряжма о необходимости создания  кадетских   классов  в МОУ « СОШ № 4» 

4.Привлечь внимание к решению данного вопроса различные организации