Первый этап. Организация работ по переходу на экспериментальный режим формирования и функционирования кадетского класса (2009 год).
Открытие первого кадетского класса; разработка программы и организационных основ реализации программы.
Второй этап. Организация работ по обеспечению функционирования образовательного учреждения в режиме эксперимента (2009- 2010годы).
Третий этап. Организация работ по анализу, систематизации и транслированию результатов экспериментальной работы (2014 год).
База эксперимента
Специально сформированный по заявлениям родителей 7 класс.(2009 - 2010 учебный год)
Кадровое обеспечение:
В школе работают 46 педагогов.
Квалификационные категории имеют:
· высшую - 10человек;
· первую -19 человек;
· вторую -7 человек.
Стаж работы:
· менее 2 лет-3 человека;
· от 2до 5 лет -8человек;
· от 5до 10 лет -2 человека;
· от 10 до 20 лет-14 человек;
· более 20 лет -19 человек.
Награды:
· «Отличник просвещения»- 7человек;
· «Почётный работник общего образования» - 7человек.
Материально-техническое оснащение:
· наличие спортивного зала (270,8кв. м.);
· наличие кабинетов для размещения кадетских классов;
· специализированный класс куратора – преподавателя основ безопасности жизнедеятельности – 66,5 кв.м.;
· стрелковый тир (пневматическая стрельба);
· спортивные плоскостные сооружения (стадион, спортивная площадка, полоса препятствий);
· корд;
· наличие компьютерного класса, выход в Интернет;
· наличие библиотеки;
· спортивное оборудование (стрелковое оружие, автоматы, спортивные снаряды – гимнастические, противогазы, ОЗК);
· лыжная база.
Методическое обеспечение:
· библиотечный фонд (учебный и неучебный, медиатека );
· учебные пособия «Основы безопасности жизнедеятельности»;
· учебное пособие «Основы военной службы»;
· Программа военно-патриотического клуба «Флагман»;
· учебные видео - и DVD- фильмы по ОБЖ и ОВС;
· учебные таблицы, плакаты по ОВС и ОБЖ.
Наличие в школе традиций военно-патриотического воспитания:
· военно-патриотический спортивный клуб «Флагман»;
· спортивные секции по пулевой стрельбе и ЮИДД;
· месячники героико-патриотического воспитания (Вахта памяти, Парады победы, военно-спортивные игры, Спартакиада по военно-прикладным видам спорта, День новобранца, встречи с ветеранами, курсантами военных училищ, участниками боевых действий в Чечне и Афганистане и др.);
· профориентационная работа (встречи с преподавателями и студентами ВУЗов и СУЗов, экскурсии в учебные заведения г.Коряжмы, г. Котласа, экскурсии воинскую часть №
Диагностический инструментарий. Основная форма контроля и мониторинга хода эксперимента:
рабочий журнал «Дневник эксперимента»;
· текущий мониторинг в форме контрольных срезов по предметам между учащимися кадетского класса;
· постоянный контроль развития теоретического интеллекта через систему тестов интеллекта «EQ»;
· постоянный контроль развития эмоциональной сферы через систему тестов;
· постоянный социометрический контроль психологической атмосферы в коллективе класса по методике Фидпера А.Ф.;
· регулярный мониторинг социально-психологических установок личности в мотивоционно-потребностной сфере О.Ф. Потемкиной и через методику «Ценностные ориентации» М. Рокича;
· диагностика личностной мотивации к успеху по методике Т. Элерса