1 стр. 2 стр. 3 стр. 4 стр. 5 стр.
Программа « Развитие кадетского образования»
«Развитие кадетского образования » - программа формирования системы кадетского образования в социально-педагогическом пространстве муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» города Коряжмы.
Наименование организации-
165651 город Коряжма ул. Ленина 23
Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» города Коряжмы.
Исполнитель:
О.Ф. Кудрявцева - директор МОУ «средняя общеобразовательная школа №4», администрация, С.Н. Катебо - преподаватель-организатор ОБЖ, педагогический коллектив.
Социальный заказчик:
Родители и учащиеся.
Социальное партнерство:
Воинская часть №
ООО « Специализированная противопожарная аварийно-спасательная служба»;
МУ « Коряжемская служба спасения»;
ОВД г. Коряжма;
ГУ МЧС г. Коряжма;
РОСТО;
ГОУ СПО « Котласское речное училище».
Актуальность:
В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание и апробация модели кадетских классов позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.
Объект эксперимента
Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированной системе кадетских классов школы.
Предмет эксперимента
Содержание образования и воспитания в кадетском классе школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования.
Цель эксперимента
Создание и апробация модели функционирования системы кадетских классов в социально-педагогическом пространстве общеобразовательной школы, методического инструментария, педагогических технологий и концептуальных подходов для повышения доступности кадетского образования.
Педагогические цели эксперимента
Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;
формирование профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы;
формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Основные задачи эксперимента
1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципах деятельности современной профильной школы.
2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.
3. Образование учащихся кадетского класса в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения.
4. Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы.
5. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.
6. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности;
7. Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнительных образовательных программ;
8. Расширение социального партнерства: привлечение учреждений, ведомств и организаций к оказанию шефской помощи кадетским классам в школе.
Основание для разработки
· Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1;
· Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
· Распоряжение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 118 – рп «О создании образовательных учреждений- кадетских школ (школ – интернатов)»;
· Постановление Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года № 1427, утвердившее «Типовое положение о кадетской школе (школе-интернате)»;
· Постановление правительства Российской Федерации от 11.07.2005. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;
· Приказ Министерства образования Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 03.05.2001.№ 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».
Сроки реализации
2009/2010- 2014/2015учебные годы.
Состав участников эксперимента
Руководитель эксперимента – Ольга Финогентовна Кудрявцева директор МОУ «средняя общеобразовательная школа №4»;
«куратор кадетского класса – С.Н. Катебо - преподаватель-организатор ОБЖ, старший лейтенант запаса, образование высшее, Архангельский государственный пединститут имени М.В. Ломоносова, специальность «Начальное военное обучение и физическое воспитание» преподаватель начального военного обучения и физического воспитания, высшая квалификационная категория);
В 2009- 2010 учебном году :
классный руководитель –Зинаида Иннокентьевна Лысакова , учитель ИЗО и черчения;
заместители директора школы в рамках своих должностных полномочий и объеме, определенном Положением о кадетском классе;
педагогические работники, ведущие учебные дисциплины и курсы дополнительного образования, определенные учебным планом кадетского класса;
кадеты (учащиеся кадетского класса – 7б), поступившие на обучение в кадетский класс на основании заявления родителей; родители (законные представители) кадетов.
В каждом учебном году на параллели формирование одного кадетского класса( с 5-го класса).