1 стр. 2 стр3 стр4 стр5 стр.


Программа « Развитие кадетского образования»

 

«Развитие кадетского образования » -  программа формирования системы кадетского образования  в социально-педагогическом пространстве муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №4» города Коряжмы.

 

Наименование организации-     

165651 город Коряжма ул. Ленина 23

 Муниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4» города Коряжмы.

 

Исполнитель:

О.Ф. Кудрявцева - директор МОУ «средняя общеобразовательная школа №4», администрация, С.Н. Катебо - преподаватель-организатор ОБЖ, педагогический коллектив.

 

Социальный заказчик:

Родители и учащиеся.

 

Социальное партнерство:

Воинская часть № 3918 г. Коряжмы;

ООО « Специализированная противопожарная аварийно-спасательная служба»;

МУ « Коряжемская служба спасения»;

ОВД  г. Коряжма;

ГУ МЧС г. Коряжма;

РОСТО;

ГОУ СПО « Котласское речное училище».

 

Актуальность:

В последние годы кадетское обучение и воспитание становится популярным как среди детей, так и среди родителей. Создание и апробация модели кадетских классов позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации учебно-воспитательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих  формирование образованной и воспитанной личности для социально активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы.

Объект эксперимента

Образовательный и воспитательный процесс в специально сформированной системе кадетских классов школы.

Предмет эксперимента

Содержание образования и воспитания в кадетском классе школы в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования.

Цель эксперимента

Создание и апробация модели функционирования системы кадетских классов в социально-педагогическом пространстве общеобразовательной школы, методического инструментария, педагогических технологий и концептуальных подходов для повышения доступности кадетского образования.

Педагогические цели эксперимента

Формирование образованной и воспитанной личности на принципах гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей;

формирование  профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы;

формирование верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности, дисциплинированности.

 

Основные задачи эксперимента

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры, включающей в себя подготовительный, основной и результирующий уровни на принципах деятельности современной профильной школы.

2.  Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3.  Образование учащихся кадетского класса в пространстве базового федерального учебного плана и системы дополнительного образования в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения.

4. Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, эмоционального, психического и физического формирования личности кадетов, всемерного развития их способностей и творческого потенциала с учетом возрастных особенностей и возрастной психологии детей, а также формирование высокой общей культуры, нравственных и деловых качеств, способствующих выбору жизненного пути в области государственной службы.

5. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

6.     Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности;

7.     Укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы для обеспечения учебного процесса в рамках основных  и дополнительных образовательных программ;

8. Расширение социального партнерства: привлечение учреждений, ведомств и организаций к оказанию шефской помощи кадетским классам в школе.

Основание для разработки

·        Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992. № 3266-1;

·        Федеральный закон Российской Федерации от 28.03.1998. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

·        Распоряжение Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года № 118 – рп  «О создании образовательных учреждений- кадетских школ (школ – интернатов)»;

·        Постановление Правительства Российской Федерации от  15 ноября  1997 года № 1427, утвердившее «Типовое положение о кадетской школе (школе-интернате)»;

·        Постановление правительства Российской Федерации от 11.07.2005. № 422 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»;

·        Приказ Министерства образования Российской Федерации и Министерства обороны Российской Федерации от 03.05.2001.№ 203/1936 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы».

Сроки реализации    

2009/2010- 2014/2015учебные годы.

 

Состав участников эксперимента       

Руководитель эксперимента – Ольга Финогентовна  Кудрявцева директор МОУ «средняя общеобразовательная школа №4»;

«куратор кадетского класса – С.Н. Катебо - преподаватель-организатор ОБЖ, старший лейтенант запаса, образование высшее, Архангельский государственный пединститут имени М.В. Ломоносова, специальность «Начальное военное обучение и физическое воспитание» преподаватель начального военного обучения и физического воспитания, высшая квалификационная категория);

В 2009- 2010 учебном году :

классный руководитель –Зинаида Иннокентьевна Лысакова , учитель ИЗО и черчения;

заместители директора школы в рамках своих должностных полномочий и объеме, определенном Положением о кадетском классе;

педагогические работники, ведущие учебные дисциплины и курсы дополнительного образования, определенные учебным планом кадетского класса;

кадеты (учащиеся кадетского класса – 7б), поступившие на обучение в кадетский класс  на основании заявления родителей; родители (законные представители) кадетов.

 

В каждом учебном году на параллели формирование одного  кадетского класса( с 5-го класса).