Отчет МОУ «СОШ № 4» о деятельности ГОЭП по проблеме: «Духовно-нравственное образование гражданина России»
1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр
3. Инклюзивное образование в школе.
Инклюзивное образование (совместное обучение здоровых детей и детей-инвалидов)
В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.
Мы хотим создать в школе дистанционное обучение детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Реализация дистанционного обучения позволитобеспечить равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий.
Большинство семей, имеющих ребенка-инвалида, сталкиваются с проблемой его социальной адаптации, развитию его потенциальных возможностей и получения в
дальнейшем посильной профессии.
Среди детей с физическими ограничениями (нарушение опорно-двигательной системы, зрения и слуха, диабет и ряд других заболеваний) есть много способных. Они нуждаются в особой поддержке. По своему интеллектуальному и творческому потенциалу они способны на многое, несмотря на ограниченные физические возможности.
Поэтому наша цель - помочь детям с ограниченными возможностями, создать условия для их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество при помощи современных компьютерных, социальных и образовательных технологий.
Задачи :
· организация взаимодействия на основе использования сетевых технологий детей-инвалидов, их родителей, сетевых педагогов;
· использование обучающимися и педагогами в учебном процессе специализированного образовательного ресурса (контента);
· создание интерактивного образовательного сообщества детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, со взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решать задачи профессионального самоопределения личности;
Осуществление дистанционного обучения - очно-заочная форма обучения на дому, когда ребенок общается с педагогом напрямую, в системе онлайн, а также получает задания по электронной почте и может участвовать в онлайн конференциях наравне с другими учениками. Это можно организовать через популярную программу Скайп (она обеспечивает бесплатную телефонную связь посредством глобальной сети) и станет частью процесса дистанционного обучения инвалидов.
Кроме того, мы хотим познакомить учителей с особенностями общения с детьми, имеющими тот или иной вид инвалидности. Ведь именно учитель может воспитать будущее поколение в духе толерантного отношения к «непохожему».