Отчет МОУ «СОШ № 4» о деятельности ГОЭП по проблеме: «Духовно-нравственное образование гражданина России»
1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр
О предложениях в муниципальной целевой программы
« Развитие общего образования на территории города Коряжмы
на 2011-2014 гг.»
В целях формирования муниципальной целевой программы « Развитие общего образования на территории города Коряжмы на 2011-2014 гг.» муниципальное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 4» города Коряжмы просит включить в программу следующие предложения:
1. Формирование в школе системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры;
2. Создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;
3. Инклюзивное образование в школе.
1. Формирование в школе системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры.
Общеобразовательная компонента кадетского образования строится в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего среднего образования. Притом подразумевается, что выпускники кадетских классов кроме необходимого набора базовых образовательных дисциплин, должны получать:
· первоначальные знания по военной начальной подготовке;
· высокий уровень физической и психологической подготовки;
· общие навыки владения стрелковым оружием, а также боевыми единоборствами;
· навыки действий в чрезвычайных обстоятельствах и в условиях выживания.
Важной частью подготовки кадет является спорт, поэтому, нам представляется крайне важным, что бы составной частью учебного и воспитательного процесса стало проведение плановых Спартакиад по легкой атлетике, плаванию, стрельбе, игровым видам спорта и силовым единоборствам, а так же ежегодное проведение полевых сборов.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.07.2002г № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации», национальным проектом «Образование», областной целевой программой реализации национального проекта, считаем необходимым:
· создание условий для обеспечения взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;
· оснащение современным учебно-спортивным оборудованием школы,
наличие игровой спортивной площадки.
2. Создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.
Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.
Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.
Пути решения проблем нравственного воспитания в школе будут осуществляться как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги и нравственные беседы.
Нам необходимо апробировать содержание нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработать структурные элементы непрерывного нравственного образования как нового системообразующего компонента общего среднего образования.
Задачи :
1. Апробировать курсы основ морали в возрастных ступенях школы:
I ступень (младшие школьники, начальная школа) – 1-4 классы (курс: «Азбука нравственности»)
II ступень (школьники-подростки, основная школа) – 5-9 классы (Курс: Грамматика нравственности»)
III ступень (старшие школьники, полная школа) – 10-11 классы (Курс: «Основы морали» (этики))
2. Апробировать комплекты соответствующих методических и учебных материалов для учителей и учащихся (методические рекомендации учителям по проведению уроков, рабочие тетради и книги для чтения учащихся)
3. Обеспечение методическими и учебными материалами учителей
1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр