Отчет МОУ «СОШ № 4» о деятельности ГОЭП по проблеме: «Духовно-нравственное образование гражданина России»

1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр

 

О предложениях в муниципальной целевой программы

« Развитие общего образования на территории города Коряжмы

на 2011-2014 гг.» 

 

 

        В целях формирования муниципальной целевой программы  « Развитие общего образования на территории города Коряжмы на 2011-2014 гг.» муниципальное образовательное учреждение  « Средняя общеобразовательная школа  № 4» города Коряжмы просит включить в программу следующие предложения:

1. Формирование в школе системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры;

2. Создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

3. Инклюзивное образование в школе.

 

1. Формирование в школе системы кадетского обучения как особой образовательной и воспитательной структуры.

 

      Общеобразовательная компонента кадетского образования строится в соответствии с Государственным образовательным стандартом общего среднего образования.  Притом  подразумевается, что выпускники кадетских классов  кроме необходимого набора базовых образовательных  дисциплин, должны получать:

·                    первоначальные знания по военной начальной подготовке;

·                    высокий уровень физической и психологической подготовки;

·                    общие навыки владения стрелковым  оружием, а также боевыми единоборствами;

·                    навыки действий в чрезвычайных обстоятельствах и в условиях выживания.

Важной частью подготовки кадет является спорт, поэтому, нам представляется крайне важным, что бы составной частью учебного и воспитательного процесса стало проведение плановых  Спартакиад по легкой атлетике, плаванию, стрельбе, игровым видам спорта и силовым единоборствам, а так же ежегодное проведение полевых сборов.

       В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.07.2002г № 2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»,  национальным проектом «Образование», областной целевой программой реализации национального проекта, считаем необходимым:

·                    создание  условий для обеспечения взаимодействия учебного и внеучебного процессов физического воспитания для освоения ценностей физической культуры, удовлетворения потребностей в занятиях физическими упражнениями, спортом и туризмом;

·                    оснащение  современным учебно-спортивным оборудованием школы,

    наличие     игровой спортивной площадки.

2. Создание системы духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

 

       Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, проблема нравственного воспитания становится все более актуальной. Именно учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.     

Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы социально необходимые требования общества педагоги превратили во внутренние стимулы личности каждого ребенка, такие, как долг, честь, совесть, достоинство.

Пути решения проблем нравственного воспитания в школе будут  осуществляться  как в процессе специального обучения, так и в свободное время могут быть использованы этические диалоги и нравственные беседы.

Нам необходимо  апробировать  содержание нравственного образования в школе и его освоение учащимися, отработать структурные  элементы  непрерывного нравственного образования как нового системообразующего компонента общего среднего образования.

Задачи :

1.      Апробировать курсы основ морали в возрастных ступенях школы:

I ступень (младшие школьники, начальная школа) – 1-4 классы (курс: «Азбука нравственности»)

II ступень (школьники-подростки, основная школа) – 5-9 классы (Курс: Грамматика нравственности»)

III ступень (старшие школьники, полная школа) – 10-11 классы (Курс: «Основы морали» (этики))

2.      Апробировать комплекты соответствующих методических и учебных материалов для учителей и учащихся (методические рекомендации учителям по проведению уроков, рабочие тетради и книги для чтения учащихся)

3.      Обеспечение методическими  и учебными материалами  учителей

1 стр 2 стр 3 стр 4 стр 5 стр