Диагностика выявления уровня музыкального развития

       Для того, чтобы выявить уровень музыкального развития, практических навыков и умений у обучающихся требуется, индивидуально-дифференцированная методика их диагностики. Поэтому я вела планомерное наблюдение за их совершенствованием и фиксировала степень их формирования в «Дневнике наблюдений», который заполняла по каждому классу два раза в год (начало года и его завершение) по следующим параметрам:

1. Проявление интереса к музыкальным занятиям;

2. Степень развития процессов восприятия музыки, их эмоциональность и осознанность;

3. Уровень развития вокально-хоровых навыков и умений класса;

4. Степень развития координации простых движений под музыку;

5. Характер размышлений детей о содержании музыкальных произведений (полнота эмоционального словаря, оценочные суждения, индивидуальность отношения к музыкальным образам, избирательность)

6. Участие (коллективное и индивидуальное) в различных формах творчества – импровизации, работа в творческих тетрадях, рисунки, театрализация  музыкальных произведений и др.;

7. Самооценка исполнительских возможностей учащимися (уровни: высокий, достаточный, низкий).